Ufameteo.ru сейчас в Уфе +7°C

 

Эксперт признал необходимым более долгий прогрев двигателя авто зимой

Фото: ® UfaTime.ru

Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин признал необходимым более долгий прогрев двигателя автомобиля в зимнее время года.

По его словам, после запуска мотора поршни прогреваются быстро, но цилиндры остаются холодными. Если двигатель нагрузить, то сгорание будет интенсивным, поршни раскаляются и расширяются, вследствие чего возможен прихват поршня к стенке цилиндра из-за исчезновения зазора. Кроме того, есть недостаток смазки из-за загустевшего масла, которое не может распылиться на трущиеся детали.

Как долго нужно прогревать двигатель, зависит от внешних факторов. К примеру, если потребуется большая отдача для выезда из сугроба или наваленного на дороге снега, то двигатель лучше греть подольше. Аналогичная ситуация, если вы сразу выезжаете на скоростную магистраль, где нужно быстро набрать скорость и ехать быстро. Если до магистрали еще нужно проехать по расчищенным дворам, либо вы сразу попадаете в пробку, то двигатель разогреется до рабочих температур и при медленном движении.

Особого отношения потребует автоматическая коробка передач, которой также потребуется разогрев до рабочей температуры – не стоит начинать движение «на холодную», если вас ждет снежная целина, ведь АКП требуется больше времени для разогрева, чем двигателю. Заодно можно поочередно подержать селектор коробки в режимах D и R – это ускорит прогрев АКП или вариатора.

Что касается механической коробки передач, то она не требует дополнительного времени на прогрев, поскольку прогревается одновременно с мотором, который вращает первичный вал и шестерни на вторичном валу, разгоняя смазку.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, это ветровое стекло. Если оно покрыто инеем, то ехать нельзя. Придется прогревать стекло теплым воздухом, что позволит прогреть и двигатель.

Другие новости рубрики