Ufameteo.ru сейчас в Уфе +4°C

 

Правительство перестанет платить за обманутых авиапассажиров

<p>Правительство, похоже, уверено, что серьезных банкротств в авиационной отрасли в ближайшие годы не случится, и может уже с 2015 года прекратить субсидирование перевозок пассажиров проблемных авиакомпаний. С 2008 года, когда рухнул авиаальянс AiRUnion, и тысячи его пассажиров застряли в аэропортах, государство было вынуждено каждый год закладывать в бюджет солидные суммы на чрезвычайные ситуации. Последние два года деньги на эти цели фактически остаются неизрасходованными.</p>

Правительство, похоже, уверено, что серьезных банкротств в авиационной отрасли в ближайшие годы не случится, и может уже с 2015 года прекратить субсидирование перевозок пассажиров проблемных авиакомпаний. С 2008 года, когда рухнул авиаальянс AiRUnion, и тысячи его пассажиров застряли в аэропортах, государство было вынуждено каждый год закладывать в бюджет солидные суммы на чрезвычайные ситуации. Последние два года деньги на эти цели фактически остаются неизрасходованными.

В новой редакции госпрограммы «Развитие транспортной системы», разработанной Минтрансом, предполагается сокращение бюджетных расходов на компенсации за перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. В 2013 году на эти цели в бюджете, согласно программе, заложено 69,6 млн рублей, в следующем — 116 млн. Начиная с 2015 года бюджетное финансирование по этой статье не предусмотрено.

Фактически дополнительные деньги на эти цели перестанут выделяться уже в следующем году. Как пояснили в Минтрансе, 116 млн рублей на 2014 год — это неизрасходованный остаток. «В этом году всего было запланировано 185,6 млн рублей, которые включают в себя неизрасходованные средства 2012 года», — отметили в Минтрансе.

Включить расходы в бюджет на компенсации правительству пришлось после краха летом 2008 года альянса AiRUnion, на тот момент одного из крупнейших авиаперевозчиков в стране. Перевозкой тысяч пассажиров проблемной авиакомпании были вынуждены заняться другие авиакомпании, позже правительство выделило на компенсацию их расходов 3,5 млрд рублей. Деньги из «фонда спасения» потребовались и позже. Например, когда осенью 2009 года обанкротилась авиакомпания «КД авиа».

Но уже с 2011 года Росавиация начала продвигать идею замены бюджетного финансирования на так называемый фонд гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки. Авиакомпании должны были, согласно этой идее, вносить средства в специальный фонд, из которого в случае необходимости и предполагалось финансировать перевозку застрявших пассажиров.

В Минтрансе пояснили, что, хотя прекращение финансирование субсидий прописано в проекте программы, окончательного решения по поводу схемы, которая придет на смену, пока нет.

— Пока замена не найдена. Есть идея взносов от авиакомпаний, но «Аэрофлот» и другие крупные перевозчики ее фактически заблокировали, — отметили в Минтрансе. — Сейчас я не могу вам сказать, какая схема будет работать с 2015 года, рассматриваются разные идеи.

В «Аэрофлоте» не ответили на запрос «Известий». Дмитрий Столяров, первый заместитель гендиректора авиакомпании «Трансаэро», полагает, что при банкротстве авиакомпаний должно действовать стандартное законодательство о банкротстве.

— Если государство считает необходимым оказать помощь своим гражданам в возврате к месту жительства (и мы это поддерживаем), оно должно финансово обеспечить данную социальную функцию, — высказал свою точку зрения Столяров.

Дополнительные сборы с авиакомпаний в «Трансаэро» считают неприемлемыми, поскольку это приведет к удорожанию билетов. Кроме того, уверен Столяров, это несправедливо и по отношению к ответственным и надежным перевозчикам, и к благоразумным пассажирам, которые выбирают именно надежные авиакомпании. Да и неправильно по отношению к гражданской авиации, поскольку риск банкротства существует в любой сфере услуг или продажи товаров, подчеркивает Столяров.

Другие новости рубрики