Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

Правительство сделает перелеты внутри России дешевле

<p>Правительство РФ ставит цель открыть в 2014 году до 150 субсидируемых региональных авиамаршрутов и перевезти не менее 700 тысяч пассажиров, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства. Он отметил, что, согласно новым правилам субсидирования региональных авиаперевозок, авиакомпаниям теперь выплачиваются субсидии на выполнение рейса, а не отдельно перевезенного пассажира.</p>

Правительство РФ ставит цель открыть в 2014 году до 150 субсидируемых региональных авиамаршрутов и перевезти не менее 700 тысяч пассажиров, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства. Он отметил, что, согласно новым правилам субсидирования региональных авиаперевозок, авиакомпаниям теперь выплачиваются субсидии на выполнение рейса, а не отдельно перевезенного пассажира.

"Такая система более эффективна, чем та, которая существовала раньше", — отметил глава правительства.

По его словам, в рамках программы субсидирования в 2013 году были перевезены 180 тысяч пассажиров и открыто 54 новых региональных авиамаршрута. При этом на субсидии в 2013 году было направлено 1 млрд 350 млн рублей.

В 2014 году на эти цели планируется выделить 3,5 млрд рублей, при этом, как отметил премьер, "при распределении этих средства необходимо учитывать специфику Дальневосточного и Сибирского регионов", на которые, прежде всего, направлена программа субсидирования.

Как сообщил на том же заседании вице-премьер Аркадий Дворкович, со следующего года предполагается расширить список узловых аэропортов с 8 до 18.

Ранее сообщалось, что к 2015 году число пассажиров, совершивших перелеты по внутрироссийским маршрутам, планируется довести до 45 млн человек, а по региональным — до 6-7 млн. Количество региональных авиалиний при этом должно быть увеличено до 1 500.

Маршрутная сеть внутрироссийских региональных перевозок в настоящий момент состоит из 1 305 воздушных линий, из которых 121 линия обеспечивает связь между Москвой и Санкт-Петербургом.

Весной 2013 года министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании по развитию региональной авиации посетовал, что средняя себестоимость перевозок на региональных и местных авиалиниях в расчете на кресло-километр оказывается в разы выше, чем при магистральных авиаперевозках, а билеты на них — в десятки раз дороже, чем на аналогичных маршрутах в США.

"Средняя цена билетов на региональных и местных авиалиниях у нас примерно в 20, по отдельным позициям в 40, даже 45 раз выше, чем в США и Канаде — странах, приближенных к нам по расстояниям и условиям, что свидетельствует о низкой топливной эффективности, в том числе и высокозатратной эксплуатационной экономике парка воздушных судов, которые используются на этих линиях, в первую очередь, на местных", — отметил Соколов.

Другие новости рубрики