Ufameteo.ru сейчас в Уфе +4°C

 

«Дастер» стал самым продаваемым кроссовером года

<p>Вседорожник Renault Duster оказался самым популярным кроссовером на российском рынке по итогам 2013 года. Всего в прошедшем году было реализовано 83 700 «Дастеров», что сделало кроссовер четвертой по популярности моделью в стране, хотя в аналогичном рейтинге 2012 года вседорожник занимал лишь 17 место. Соответствующие данные приводятся в отчете «Ассоциации европейского бизнеса».</p>

Вседорожник Renault Duster оказался самым популярным кроссовером на российском рынке по итогам 2013 года. Всего в прошедшем году было реализовано 83 700 «Дастеров», что сделало кроссовер четвертой по популярности моделью в стране, хотя в аналогичном рейтинге 2012 года вседорожник занимал лишь 17 место. Соответствующие данные приводятся в отчете «Ассоциации европейского бизнеса».

С 2014 года все версии Renault Duster подорожали в России на 9-12 тысяч рублей.

Renault Duster предлагается в России с 1,6-литровым и двухлитровым бензиновыми двигателями мощностью 102 и 135 лошадиных сил соответственно, а также с 90-сильным дизелем объемом 1,5 литра. Трансмиссия – пяти- и шестидиапазонная «механика» или четырехступенчатый «автомат». Цены на модель начинаются от 479 тысяч рублей.

Самой популярной моделью прошедшего года стала Lada Granta (166 900 машин), которая лидирует на российском авторынке уже 16 месяцев подряд (первую строчку по итогам 2012 года занимала Lada Priora). На втором месте оказался Hyundai Solaris, а замыкает тройку лидеров Kia Rio. Все 10 самых популярных моделей оказались российского производства.

Всего 2013 году в России было продано 2 млн 777 тысяч 447 автомобилей. Это на 5% меньше по сравнению с 12 месяцами 2012 года, когда в РФ был побит докризисный рекорд продаж (в 2012 году было продано 2,93 млн машин). Прогнозируемого год назад роста отечественного авторынка так и не произошло – эксперты предполагали, что в 2013 году в России продадут 2,95 млн автомобилей.

Россия третий год подряд заняла второе место по продажам новых автомобилей среди европейских государств. Отечественный авторынок расположился между Германией (2,95 млн машин) и Великобританией (2,26 млн машин), занявших первое и третье места соответственно. Четвертая позиция досталась Франции (1,79 млн машин), а пятая – Италии (1,30 млн машин).

Самой популярной маркой в России является Lada (456 300 машин). Компания Chevrolet (174 600 машин), занимавшая по итогам 2012 года вторую строчку, сместилась на пятую позицию, уступив свое место фирме Renault (210 000 машин). Третье место досталось южнокорейской компании Kia, которая реализовала 198 000 автомобилей.

Всего в декабре было продано 264 257 новых автомобилей, что на 4% больше, чем в том же месяце 2012. Специалисты АЕБ объясняют рост продаж окончанием действия программы льготного автокредитования раньше намеченного срока. Программа перестала действовать с 1 января 2014 года, поэтому большая часть покупателей посетила дилерские центры именно в декабре. Кроме того, это, как говорят в АЕБ, «усилило эффект, традиционно связанный с окончанием года, а также необычайно теплой погодой прошедшего декабря».

По прогнозам экспертов, роста российского авторынка в текущем году ждать не следует. Предполагается, что в 2014 году в России будет продано 2,73 млн новых автомобилей.

Другие новости рубрики