Ufameteo.ru сейчас в Уфе +12°C

 

Число абонентов широкополосного доступа в интернет в России превысило 27 млн

<p>В России по итогам 2013 года количество абонентов широкополосного доступа (ШПД) в интернет в частном сегменте составило 27,3 млн человек. Такие данные приводятся в аналитическом отчете iKS-Consulting.</p>

В России по итогам 2013 года количество абонентов широкополосного доступа (ШПД) в интернет в частном сегменте составило 27,3 млн человек. Такие данные приводятся в аналитическом отчете iKS-Consulting.

Объем российского рынка ШПД в сегменте домохозяйств в 2013 году составил 110 млрд рублей, это на 10% выше аналогичного периода 2012.

К концу 2013 года в России проникновение услуги ШПД в интернет достигло 49%, что выше среднемирового показателя (39%). Однако, как отмечает iKS-Consulting, это значительно ниже среднего уровня развитых стран. Так, в США данный показатель составляет 70%.

Такое отставание эксперты объясняют неравномерностью развития телекоммуникационной инфраструктуры на всей территории страны: в крупных городах этот показатель, как правило, выше 70%, в то время как в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах процент пользователей ШПД в интернет достаточно низок. "Например, в Дагестане данный показатель не превышает 11%, в Ингушетии — 5%", — говорится в отчете.

Московский рынок за 2013 год вырос на 6%, что связано с насыщенностью рынка, считают в аналитическом агентстве. Число абонентов в столице по итогам года составило 3,8 млн, проникновение достигло 86%. Наибольший прирост показал "Ростелеком" (в том числе за счет консолидации "Центрального телеграфа").

Лидерами по приросту в ушедшем году стали ЗАО "Компания 'ТрансТелеКом'" (торговая марка ТТК) — 31%, ОАО "Ростелеком" — 15%, и ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru") — 10%. Основной прирост операторы обеспечили за счет подключения регионов, где проникновение услуги еще не столь высоко, как в центре страны, поясняют в iKS-Consulting.

По состоянию на конец 2013 года показатель ARPU (Average revenue per user, средняя выручка с одного пользователя) стабилизировался на уровне 325-350 рублей в большинстве регионов, за исключением Дальнего Востока, отдельных регионов Урала, юга и Северного Кавказа, где ARPU может превышать 500 рублей.

Стабилизация рынка привела к смещению конкуренции от "ценовых войн" в сторону мероприятий, направленных на повышение лояльности абонентов, говорится в отчете в iKS-Consulting.

В этих условиях операторы решают задачу поддержания темпов роста доходности за счет предоставления абонентам дополнительных услуг и пакетных предложений. В своих маркетинговых инициативах в 2013 году федеральные и крупные региональные операторы продолжили фокусироваться на пакетных предложениях платного ТВ вместе с ШПД и телефонией, тогда как за рубежом предложение услуг уже значительно шире и включает в себя, например, кросс-платформенные решения — возможность просмотра контента на всех устройствах (ТВ, компьютер, планшет, ноутбук, смартфон), решения для "умных домов" и т.д., отмечают в iKS-Consulting.

Другие новости рубрики