Ученые обнаружили планету земного типа у «соседней» звезды

Фото: ESO

Ученые обнаружили планету земного типа - каменистую экзопланету в так называемой  зоне обитаемости «соседней» от Солнца звезды. Открытие вблизи светила Проксима Центавра было сделано астрономами Европейской южной обсерватории. Информация об исследовании физических свойств этой планеты опубликована в научном журнале Nature.

Экзопланета под названием Proxima b в 1,3 раза тяжелее Земли, она вращается вокруг Проксима Центавра по практически круговой орбите с периодом 11,2 земных дня и находится на растоянии 0,05 астрономической единицы или 7,5 млн километров от своего светила.

Возможная обитаемость открытой экзопланеты объясняется учеными тем, что несмотря на близкое расположение к звезде, природа Проксима Центавра не позволяет накалить поверхность Proxima b до высочайших температур. В частности, светило является красным карликом с температурой на его поверхности в два раза ниже, а массой - в десять раз меньше, чем аналогичные значения у Солнца.

Однако живым организмам земного типа могло бы угрожать сильное рентгеновское излучение, исходящее от Проксима Центавра, сравнимое с солнечным. Защитить экзопланету может только мощное магнитное поле, наличие которого пока остается под вопросом.

Остальные параметры вроде периода обращения вокруг звезды, расположения и скорости вращения небесного тела говорят о том, что на Proxima b может находиться вода  в жидком виде.