Учёные выяснили, сможет ли организм сопротивляться инопланетным микробам

Фото: hemsintez24.ru

Как показывают научные исследования, микроорганизмы – бактерии и вирусы – способны существовать за пределами нашей планеты. По этой причине специалисты из Абердинского и Эксетерского университетов решили узнать, станет ли иммунитет сопротивляться в случае попадания инопланетных микробов в организм человека. Соответствующая научная статья опубликована в журнале Microorganisms, пишет РИА Новости.

В основе организмов нашей планеты находятся 22 аминокислоты, являющиеся ключевыми строительными элементами жизни. Биологи сделали предположение, что организмы с других планет в своей структуре имеют другие аминокислоты.

Они провели в лаборатории синтез двух видов «экзопептидов» – изовалина и α-аминоизомасляной кислоты, представляющих собой комбинации аминокислот, не имеющих аналогов на Земле, но обнаруженных в огромных количествах в углеродистых метеоритах, после чего исследователи наблюдали за реакцией иммунных клеток мышей на них.

Как выяснилось, активация основных клеток для запуска иммунного ответа – Т-клеток – была наименее эффективной, а именно 15 и 61 процент соответственно, в сравнении с 80-90-процентной активностью пептидов, которые состоят только из «земных» аминокислот, однако и этот малый процент нельзя исключать.

По словам авторов работы, исследование проводилось на мышах, чьи иммунные клетки функционируют аналогично человеческим и уже проверены в лабораторных условиях. Но они также отмечают, что пока это лишь предварительные результаты, которые во многом основываются на предположениях и некоторых допущениях.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что антибиотики препятствуют развитию «социального мозга».