Астрономы выявили 50 новых экзопланет благодаря специальному алгоритму

Фото: Marisa Grove/Institute of Astronomy

Астрономы впервые использовали алгоритм машинного обучения для того, чтобы подтвердить существование экзопланет. Разработанный для того, чтобы отличить реальные миры от ложных срабатываний телескопов, алгоритм выявил в сумме 50 экзопланет от газовых гигантов размером с Нептун до планет меньше Земли. Соответствующее исследование опубликовано в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, пишет UfacityNews.ru со ссылкой на New Atlas.

Специалисты факультета физики Уорикского университета и Института Алана Тьюринга разработали алгоритм поиска экзопланет и обучили его работе с двумя большими образцами сведений, полученными благодаря теперь уже не работающему космическому телескопу Кеплера. Один из наборов данных был заполнен уже подтверждёнными планетами, а другой – известными ложными срабатываниями. После этого команда запустилa aлгоритм на выборке непoдтверждённых кaндидатов на экзопланеты. Планета считалась подтверждённой, если вероятность её ложного срабатывания составляла менее 1%.

Сейчас за экзопланетами будут наблюдать благодаря специализированным и более мощным телескопам, которые смогут определять ключевые характеристики обнаруженных миров.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что гипотетическая Девятая планета может быть чёрной дырой.