Ученые выявили генетическую связь между лицом и формой мозга

Фото: ® UfaTime

Международная группа специалистов выявила 76 перекрывающих генетических участков, формирующих лицо и мозг человека. Соответствующая научная работа опубликована в Nature Genetics, передает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Ранее ученые изучили трехмерные изображения лиц и связали несколько точек на этих лицах с генетической информацией, чтобы найти корреляции. Таким образом, они смогли идентифицировать различные гены, которые формируют лицо.

Для нового исследования группа ориентировалась на ранее полученные знания, а также на сведение о 20 тысячах человек из британского биобанка. Авторы проанализировали снимки МРТ испытуемых и определили местонахождение 472 геномов, влияющих на форму мозга. Из них 76 геномных участков, предсказывающих форму мозга, уже были связаны с формой лица.

«Мы обнаружили явную генетическую связь между чьим-то лицом и формой его мозга, но это совпадение почти полностью не связано с поведенческими и когнитивными особенностями этого человека», – рассказал один из авторов исследования Сахин Накви из Медицинской школы Стэнфордского университета.

Питер Клаас Лаборатории визуализации генетики в Левинском католическом университете – другой автор работы – подчеркнул, что их работа подтверждает отсутствие генетических доказательств связи между лицом и поведением человека, а также не говорит о вероятности развития нервно-психических расстройств, как считалось ранее.

Напомним, ранее UfaTime.ru писал, что ученые не смогли доказать негативное влияние телевидения на развитие детей.