Ученые: Лекарства от рака простаты могут быть эффективны в лечении коронавируса

Фото: UfaTime.ru

Ученые из Имперского колледжа Лондона и Университета Эссекса пришли к выводу, что лекарства, обычно используемые для лечения рака предстательной железы, могут быть полезны для лечения пациентов с COVID-19. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

SARS-CoV-2 атакует несколько органов в организме, однако максимальную опасность вирус представляет для легких. В исследовании специалисты сосредоточились на одном из белков, используемых вирусом для проникновения в клетки легких, под названием TMPRSS2. Ученые попытались выяснить, может ли снижение уровня этого белка защитить от инфекции, пишет UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Как известно, мужские половые гормоны, или андрогены, повышают уровень TMPRSS2 в некоторых тканях, в особенности в простате. Однако медикаменты, которые используются для лечения рака простаты, могут блокировать андрогены, поэтому противодействуют увеличению TMPRSS2 и потенциально предлагают новый вариант лечения коронавирусной инфекции.

Исследователи продемонстрировали, что андроген-блокирующий препарат энзалутамид сокращает уровни TMPRSS2 в лабораторных культурах клеток легких человека. Также стало известно, что лечение заметно снизило проникновение SARS-CoV-2 и инфекцию в клетки легких.

Ранее UfaTime.ru писал, что принимаемые лекарства от диабета влияют на риск смерти от COVID-19.