Высокое содержание вируса в легких при COVID-19 приводит к смерти

Скопление коронавируса в легких является причиной высоких показателей смертности, наблюдаемых во время пандемии. Об этом свидетельствует исследование ученых из Медицинской школы имени Гроссмана при Нью-Йоркском университете, опубликованное сегодня в журнале Nature Microbiology.

Авторы обнаружили, что у людей, умерших от COVID-19, было в среднем в 10 раз больше вируса или вирусной нагрузки в нижних дыхательных путях, чем у тяжелобольных пациентов, справившихся с болезнью. «Наши результаты показывают, что неспособность организма справиться с большим количеством вирусов, поражающих легкие, в значительной степени является причиной смертей от COVID-19 во время пандемии», – отмечает ведущий автор исследования Имран Сулайман.

Он добавил, что не обнаружено никаких доказательств того, что причиной смерти была вторичная бактериальная инфекция. По его словам, результаты исследования показали, что противовирусные препараты могут оставаться ценным инструментом в лечении тяжелобольных пациентов на ИВЛ.

Несмотря на предыдущие опасения, что вирус может побудить иммунную систему атаковать собственную легочную ткань организма и привести к опасным уровням воспаления, ученые не нашли подтверждения того, что это было основной причиной смерти от COVID-19. Фактически, Сулейман отмечает, что сила иммунного ответа была пропорциональна количеству вируса в легких, пишет MedicalXpress.

В ходе исследования эксперты собрали образцы бактерий и грибков из легких 589 госпитализированных больных. Всем им была необходима искусственная вентиляция легких. У умерших выработка иммунного химического вещества, нацеленного на коронавирус, была на 50% ниже по сравнению с пациентами с COVID-19, которые пережили болезнь. Эти белки являются частью адаптивной иммунной системы организма, подмножеством клеток и химических веществ, которые «запоминают» вторжение недавно встреченных микробов, подготавливая организм к будущему воздействию.

«Эти результаты предполагают, что проблема с адаптивной иммунной системой не позволяет ей эффективно бороться с коронавирусом. Если мы сможем определить источник этой проблемы, мы сможем найти эффективное лечение, которое работает, укрепляя собственные защитные силы организма», – добавил старший автор исследования Леопольдо Сегал.

Он предупредил, что ученые изучали только пациентов с коронавирусом, которые пережили первые две недели госпитализации. Возможно, говорит эксперт, бактериальные инфекции или аутоиммунные реакции могут играть большую роль в более ранней смертности от COVID-19.

Ранее UfaTime.ru сообщал, что ученые отслеживают новый вариант коронавируса с необычно высокой частотой мутаций.