Физическая активность может остановить развитие рака

Ученые из Университета Эдит Коуэн в Австралии обнаружили, что упражнения могут быть ключевым оружием в борьбе раковых больных с болезнью. Результаты их исследования опубликованы в журнале Medicine and Science in Sports and Exercise.

Физические упражнения заставляют мышцы выделять в кровь белки миокины, которые могут подавлять рост опухоли и даже помогать активно бороться с раковыми клетками. Хотя миокины могут сигнализировать о замедлении роста раковых клеток или о полном прекращении их роста, они не могут убить клетки сами по себе. По словам экспертов, они могут объединяться с другими клетками крови, чтобы активно бороться с раком.

«Миокины сами по себе не сигнализируют клеткам о смерти. Но они действительно сигнализируют нашим иммунным клеткам – Т-клеткам – атаковать и убивать раковые клетки», – отметил руководитель исследования Джин-Су Ким.

Этот эффект был исследован в ходе эксперимента с участием пациентов, которые болели раком простаты. Уровень противораковых миокинов у пациентов увеличился за три месяца. Это говорит о том, что регулярные упражнения создают в организме среду, подавляющую рак, передает MedicalXpress.

Ранее UfaTime.ru писал, что три симптома в ногах могут сигнализировать о дефиците витамина B12.