Ufameteo.ru сейчас в Уфе +17°C

 

«Берут измором, нагнетают»: Как жительницу Уфы атакуют банковские мошенники

Фото: ® UfaTime.ru

История жительницы Уфы Альбины К., которую атаковали мошенники, получила продолжение. Напомним, как ранее писал UfaTime.ru, женщине в течение недели с разных номеров звонит робот от имени одного из популярных банков.

Сначала псеводосотрудник банка интересовался, оставлял ли клиент заявку на смену финансового номера (номер, к которому привязаны банковские счета). Через несколько дней поступил другой звонок – уфимке сообщили, что запрос на смену финансового номера одобрен.

Если первый звонок Альбина проигнорировала, то второй вызвал у нее озабоченность. Она позвонила в контактный центр своего банка и, связавшись с реальным сотрудником, рассказала о случившемся. Оператор заявила, что звонившие – мошенники, и никаких операций по счетам не зарегистрировано, все средства в безопасности.

В конце недели уфимке снова позвонили с неизвестного номера. «В связи с нарушением вами закона ваши финансовые счета в банке закрыты», – сообщил робот и сбросил трубку. Звонок в контактный центр банка успокоил Альбину – звонили мошенники, счета в безопасности.

«Мошенники берут измором, нагнетают ситуацию. Сначала пришел запрос о смене финансового номера, затем информация, что финансовый номер изменен, а вишенкой на торте стало сообщение о закрытии счетов из-за нарушения закона. Мошенники пытаются оказать психологическое давление», – комментирует уфимка.

По ее словам, на счетах в банке в момент звонков от аферистов не было средств. Именно из-за отсутствия на картах денег она не паниковала, не поддавалась эмоциям. «Если бы там была крупная сумма, я бы, возможно, позвонила не в контактный центр, не искала бы номер, а сразу же перезвонила мошенникам. Ловушка бы захлопнулась», – предположила Альбина.

Напомним, сотрудникам банков нельзя передавать данные своих счетов и карт, коды из сообщений, раскрывать персональные данные, скачивать по их просьбе приложения. В случае подозрительного звонка или сообщения от банка нужно перезвонить в контактный центр кредитного учреждения.

Другие новости рубрики