Исследователи из Франции обнаружили новый вирус, поражающий печень

Фото: UfaTime.ru

Специалисты из Института Пастера идентифицировали ранее неизвестный вид цирковируса, предварительно названный цирковирусом человека 1 (HCirV-1). Результаты открытия опубликованы в журнале Emerging Infectious Diseases, передает UfacityNews.ru.

Вирус, который никогда ранее не был идентифицирован у людей, отвечает за разрушение клеток печени. В пресс-релизе от 25 января текущего года Институт Пастера объявил, что его сотрудники выявили новый вид цирковируса, то есть небольшой ДНК-вирус с высокой устойчивостью, у 61-летней пациентки, страдающей гепатитом.

«У пациента был необъяснимый хронический гепатит с небольшим количеством симптомов. 17 лет назад ей сделали двойную трансплантацию сердца и легких, и она регулярно наблюдалась. У нас был доступ к большому количеству образцов за несколько лет, и поэтому мы смогли идентифицировать этот новый вирус, что было совершенно неожиданно», – пояснил Марк Элойт, один из авторов исследования, руководитель лаборатории Pathogen Discovery в Институте Пастера и профессором вирусологии в Национальной ветеринарной школе Альфорта.

Исследователи провели геномное секвенирование образцов патологических тканей. Выяснилось, что неизвестный вирус играл роль в повреждении печени (было инфицировано от 2 до 3% клеток печени). «После противовирусного лечения ферменты печени вернулись к нормальному уровню у пациента, что свидетельствует о прекращении печеночного цитолиза (процесс разрушения клеток – прим. ред.», – сообщили эксперты.

Открытие нового вируса позволило разработать специфический ПЦР-тест, который доступен на сегодняшний день для диагностики гепатита неизвестного происхождения.

Ранее UfaTime.ru сообщал, что в Роспотребнадзоре заявили о росте числа случаев заболевания гриппом B с пневмонией.