Ufameteo.ru сейчас в Уфе -13°C

 

Просмотр фотографий еды способствует уменьшению веса

Фото: ® UfaTime.ru

Реклама фактически основана на изображениях вкусной еды, которые возбуждают аппетит. При этом, как показало недавнее исследование, просмотр фотографий еды на мобильном телефоне может иметь обратный эффект. Об этом пишет UfacityNews.ru со ссылкой на журнал Appetite.

Специалисты из Орхусского университета в Дании и Университета Китайской академии наук в Пекине исследовали влияние изображений еды на аппетит и чувство сытости.

Более тысячи участников прошли онлайн-эксперименты, в которых им показывали картинки конфет (M&Ms и Skittles) с разной частотой и в разных вариациях. Сначала исследователи показали участникам изображение оранжевых M&Ms, причем некоторым участникам это показали только три раза, а другим – 30 раз. После участников попросили указать, сколько M&M's они хотят (от одного до десяти).

Группа, просмотревшая больше всего изображений M&Ms, в результате почувствовала себя более сытой и выбрала меньшее количество, чем другие участники. Когда эксперимент повторили с изображениями M&Ms разных цветов и конфеты заменили на Skittles, вкус которых различается в зависимости от цвета, результат не изменился.

В исследованиях мозга подобный эффект объясняется так называемой «теорией обоснованного познания». Так, воображая, что кусаешь сочное яблоко, стимулируются те же области мозга, что и при реальном кусании фрукта. Человек получает физиологический ответ на то, о чем только что думал.

Новое исследование позволит выявить новые подходы в профилактике ожирения и лишнего веса. Например, можно разработать специальное приложение, которое отображает фотографии пиццы, когда вы голодны, и таким образом создает ощущение сытости, пояснил автор исследования Тьярк Андерсен из Орхусского университета. Однако, прежде чем станет возможным практическое применение, необходимы дополнительные исследования.

Ранее UfaTime.ru сообщал, что избыток сахара мешает обновлению клеткам толстой кишки при воспалении.

Другие новости рубрики