Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

«Инферно»: По следам Данте в поисках всеобщего блага

«Инферно». Очередной фильм по мотивам книг Дэна Брауна о приключениях профессора Роберта Лэнгдона. На этот раз специалисту по религиозной семиотике предстоит пройти по следам Данте, автора «Божественной комедии». 

Как и два предыдущих фильма «Инферно» крайне динамичен, но, в отличие от «Кода да Винчи» и «Ангелов и Демонов», мрачен. Здесь нет загадок из прошлого и  характерных для Дэна Брауна тайных религиозных сообществ, нет зашифрованных посланий от мастеров Средневековья.  (Хотя головоломки эпатажного и прогрессивного ученого тоже не так просты). От Роберта Лэнгдона теперь зависит не выбор наследника папского престола или дальнейшая история католической церкви, а будущее человечества. 

Сразу скажу, что концовка фильма весьма противоречива и неоднозначна. Ни режиссер, ни сам автор книги так и не ответили главный вопрос, что есть высшее благо? И нужно ли пройти все круги Ада, чтобы достичь Рая?

И хотя я из тех, для кого книга лучше фильма (за редким исключением), впечатления от фильма остались хорошие. Фильм такой же захватывающий, как и книга. Напряжение сохраняется до последней минуты, так как режиссёр позволил себе некоторые вольности и отошел от авторского сценария.   

Любителям сначала прочитать книгу, а уже потом смотреть экранизацию, замечу, что в данном случае от перестановки мест слагаемых мало что изменится. Литературную и кинематографическую версии  лучше воспринимать как два разных произведения. Тем более что отличий там немало. Например, два разных персонажа с легкой руки режиссера слились в одного, а мистификаторы-бизнесмены стали более кровожадными.

Добавлю, что несмотря на динамику, картинка фильма тоже обращает на себя внимание. Сцены сменяются одна за другой. На экране мелькают пейзажи Флоренции, Венеции, Стамбула, виды на Адриатическое море.  А сцены с кровавыми реками и грешниками не оставят равнодушными любителей эзотерики и дантовского видения Ада, или Инферно.  

Другие статьи Аделина Минибаева