Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

И снова про цены на проезд: Почему некоторые уфимцы вынуждены считать себя обузой для города

Фото: ® UfaTime.ru

Уже больше года  власти Уфы говорят, что возьмутся за отдаленные районы, в частности, за север города. В прошлом году в Калининский и Орджоникидзевский район действительно вложили немало денег, например, по программе «Безопасные и качественные дороги» около половины от всего объема работ выполнили в северной части города.

Однако отношение к этим территориям как к периферии города или даже пригороду в сознании самих горожан сохраняется. И если статус Черниковки и Инорса после строительного бума повысился, горожане из других северных микрорайонов по-прежнему чувствуют себя обделенными.

А как иначе, если на дорогу жители Шакши тратят в два раза больше денег, чем другие уфимцы. Сравните, проезд с «Телецентра» до «Суворово» (Черниковка) стоит 20-25 рублей. Расстояние между этими остановками около 20 километров. На автобусе нужно ехать примерно 1 час 20 минут.

А с ДК «УМПО» до Шакши ехать 14 километров. На автобусе дорога займет примерно 40 минут, а заплатить придется 30-40 рублей в зависимости от времени суток. Примерно такая же ситуация с Затоном. Какие-то автобусы ездят за 25 рублей, какие-то – за 30.

То есть приходится переплачивать по 10 рублей только потому, что живешь в районе, который считается отдаленным. Расстояние не больше, дороги не хуже, налоги такие же – а разница, непонятно чем обусловленная, есть.

Причем автобусы «Башавтотранса» в Шакшу и Затон ездят редко, и маршруты у них неудобные, приходится делать пересадки, чтобы попасть в популярные места, например, в торговый центр.
Этим активно пользуются частники – запускают полуразвалившиеся Газельки, в которые набивается по 30 человек, устанавливают заоблачную цену и собирают сливки. И повлиять на них нельзя, мы же помним, что по закону цены частники устанавливают сами, если захотят, могут и за 50 рублей людей возить.

Возможно, гонять большие автобусы в эти части города и нецелесообразно, но судя по переполненным частным Газелькам, пассажиропоток для среднего ПАЗа или Forda там есть.

Хочется верить, что все обещания подтянуть отдаленные районы коснутся не только новых дорог. Дело не только в благоустройстве и инфраструктуре, местным жителям хочется чувствовать себя частью большого и красивого города, а не считать свой район обузой для Уфы. 

Другие статьи Аделина Минибаева