Ученые обнаружили связь между стрессом и выпадением волос

Фото: UfaTime.ru

Ученые из Гарвардского университета обнаружили биологический механизм, с помощью которого хронический стресс влияет на стволовые клетки волосяного фолликула и может вызвать облысение. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature.

Выяснилось, что гормон стресса заставляет стволовые клетки волосяного фолликула оставаться в длительной фазе покоя без регенерации. В экспериментах на мышах эксперты также выявили конкретный тип клеток и молекулу, отвечающую за передачу сигнала стресса стволовым клеткам, пишет UfacityNews.ru со ссылкой на Heilpraxisnet.

В нормальных условиях восстановление волосяных фолликулов со временем замедляется – длительность фазы покоя увеличивается по мере взросления животных. Однако, когда ученые удалили гормоны стресса, фаза покоя стволовых клеток стала короткой, у мышей постоянно начиналась фаза роста, что запускало регенерацию волосяные фолликулы в течение всей своей жизни, даже если они уже были старыми, отмечают авторы работы.

Исследователи отмечают, что в будущем этот сигнальный путь можно использовать специально для восстановления роста волос.

Напомним, ранее UfaTime.ru сообщал, что эксперты назвали девять предупреждающих признаков хронического стресса