Совершенно новый класс биомолекул может быть общим для всех форм жизни

Ученые из Стэнфорда обнаружили новую биомолекулу, которая может быть общей для большинства типов жизни и может играть роль в аутоиммунных заболеваниях у людей. Исследование опубликовано в журнале Cell.

Новая биомолекула, которую назвали гликоРНК, состоит из молекул сахара, прикрепленных к участку РНК. Они образуются в результате процесса гликозирования, который, как считалось до сих пор, происходит только с белками или липидами. Полученные биомолекулы играют роль в ряде биологических процессов в клетках животных, растений и микробов.

Авторы говорят, что гликоРНК так долго ускользали от обнаружения, потому что два компонента – гликаны и РНК – действуют в разных частях клеток, поэтому биологи полагали, что они не вступают в контакт друг с другом. Руководитель открытия Райан Флинн заметил, что фермент, гликозилирующий некоторые белки, также связывается с РНК, поэтому ему стало интересно, может ли он также гликозировать эту РНК. Эксперт прикрепил флуоресцентные метки к различным гликанам, чтобы отслеживать, с чем они связываются, и обнаружил сигнал, указывающий на то, что РНК является мишенью для многих из этих молекул сахара.

Команда обнаружила новые гликоРНК в клетках людей, хомяков, мышей и рыбок данио, пишет New Atlas. Такое разнообразие указывает на то, что эти биомолекулы должны выполнять важную роль, и возникли они, вероятно, в древнем прошлом, до того как мы все отделились от нашего последнего общего предка.

Что именно делают гликоРНК в организме, остается неизвестным, но ученые планируют продолжить исследования. Эксперты полагают, что они могут быть вовлечены в аутоиммунные заболевания, поскольку некоторые из РНК, которые становятся гликозилированными, являются известными мишенями для иммунной системы пациентов с волчанкой.

Ранее UfaTime.ru писал, что 55-часовая рабочая неделя увеличивает риск смерти от сердечных заболеваний и инсультов.