Наночастицы из кукурузного сока подавляют рост опухолей

Наночастицы обладают огромным потенциалом при лечении рака. Ученые из Токийского научного университета продемонстрировали недорогую и многообещающую форму этой технологии, используя кукурузу и воду в качестве отправной точки для создания новой «бионаночастицы», которая подавляет рост опухолей у мышей.

«Управляя физико-химическими свойствами наночастиц, мы можем контролировать их фармакокинетику в организме, поэтому мы хотели изучить наночастицы съедобных растений. Кукуруза производится в больших количествах по всему миру в ее природной форме, а также в генетически модифицированных. Вот почему мы выбрали ее для нашего исследования», – отмечает профессор Макия Нисикава.

В ходе экспериментов ученые создали смесь суперсладкой кукурузы и воды, затем этот кукурузный сок проходил на высокой скорости через центрифугу и фильтровался через шприц с отверстием 0,45 мкм. Эти отфильтрованные образцы подвергались ультрацентрифугированию, что позволило команде извлечь крошечные наночастицы, полученные из кукурузы, диаметром около 80 нанометров.

При тестировании новых наночастиц ученые обнаружили, что они поглощаются рядом клеток, в том числе раковыми. Команда наблюдала, как наночастицы вызывали иммунный ответ и выпускали фактор, убивающий опухоль, из клеток RAW264.7. Они также продемонстрировали высокую избирательность в отношении опухолевых клеток и, в конечном итоге, значительно подавили их рост.

После этого наночастицы, полученные из кукурузы, были протестированы на мышах, больных раком. Такой метод подавил рост опухоли и не вызывал серьезных побочных эффектов или потери веса. «Оптимизируя свойства наночастиц и комбинируя их с противоопухолевыми препаратами, мы надеемся разработать безопасные и эффективные лекарства от различных видов рака», – отметили авторы.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports, передает New Atlas.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые определили ген, который может восстанавливать врожденные пороки сердца.