Ufameteo.ru сейчас в Уфе +17°C

 

Дефицит топлива в РФ осенью невозможен

<p>Дефицит топлива в РФ этой осенью невозможен. Такое мнение высказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин на пресс-конференции, организованной РБК.</p>

Дефицит топлива в РФ этой осенью невозможен. Такое мнение высказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин на пресс-конференции, организованной РБК.

"Дефицит топлива осенью невозможен, потому что создан запас – около 1,5 млн т", – отметил он.

По состоянию на 16 сентября 2013 г., рост цен на бензин марки 95 и 92 чуть выше темпов инфляции, добавил он. "По году рост цен (на бензин) чуть более 6%, на дизтопливо – около 3%", – рассказал замглавы ФАС.

Относительно запасов топлива Голомолзин отметил, что они "расходуются в равномерном режиме, в соответствии с сезонным спросом".

"Начиная с октября-ноября, произойдут изменения в структуре запасов, основное внимание будет уделяться дизельному топливу, и в это время будут создаваться запасы по зимнему дизельному топливу. Необходимость сейчас по поддержанию значительных запасов бензина уже отпадает, и пик спроса завершается в конце сентября – начале октября, в этом смысле рынок остается сбалансированным", – сообщил замруководителя федеральной службы.

Касаясь причин роста цен, Голомолзин напомнил, что рост акцизов по бензину с 2009 по 2013 гг. составил не менее 2,5 раза, а на дизельное топливо – порядка 4 раз.

"Некоторое повышение также ожидается в последующие периоды, в том числе до 2015 г. Поэтому данный фактор оказывает существенное влияние на динамику цен", – отметил замглавы ФАС.

Кроме того, по его словам, существенное влияние на уровень цен оказывает ситуация на внешних рынках. "Вы знаете, что наиболее существенный рост цен начался с середины июля. В это время на мировых рынках имел место рост цен, и где-то с начала по середину июля он составил около 15%, и это также повлияло на ситуацию на внутреннем рынке", – сказал Голомолзин.

Также он добавил, что существенное значение для ситуации на внутреннем рынке имеет сбалансированность по производству и поставкам топлива.

"Если по производству мы имели некоторый прирост, и в июне-августе прирост в 2013 г. по сравнению с предыдущим годом составил незначительную величину примерно 56 000 т, то, к сожалению, нагрузка на внутренний рынок уменьшилась, и снижение составило 120 000 т. То есть была некоторая разбалансировка рынка, и при этом имели место экспортные поставки и их увеличение", – подчеркнул замглавы ФАС.

Другие новости рубрики