Twitter идет на биржу за миллиардом долларов
<p>Компания Twitter Inc. официально подала документы на первичное публичное размещение акций (IPO), передает Reuters. Несмотря на отсутствие прибыли в течение последних трех лет, Twitter Inc. заявляет о намерении привлечь от инвесторов 1 млрд долларов. Впрочем, по мнению аналитиков, эта сумма названа, скорее, в рекламных целях. Предполагается, что акции Twitter будут размещены на бирже в ноябре 2013 г.</p>
Компания Twitter Inc. официально подала документы на первичное публичное размещение акций (IPO), передает Reuters. Несмотря на отсутствие прибыли в течение последних трех лет, Twitter Inc. заявляет о намерении привлечь от инвесторов 1 млрд долларов. Впрочем, по мнению аналитиков, эта сумма названа, скорее, в рекламных целях. Предполагается, что акции Twitter будут размещены на бирже в ноябре 2013 г.
Доход компании, основным источником которого стали поступления от рекламы, в 2012 г. составил 316,9 млн долларов. В I полугодии 2013 г. компания сообщила о доходе в 253,6 млн долларов, но также обнародовала убытки в размере 69,3 млн долларов.
Средний доход компании с одного пользователя в 2013 г. составляет 0,64 доллара. Для сравнения, аналогичный доход Facebook — 1,60 доллара.
В подробном перечне факторов риска (типовой документ, прилагаемый ко всем заявкам на IPO) Twitter Inc. указала зависимость бизнеса от рекламных поступлений. Более 87% дохода компании за I полугодие 2013 г. составили доходы от рекламы.
IPO Twitter Inc. вызвало закономерный поток сравнений ее с Facebook, крупнейшей социальной сетью в мире, подавшей заявку на IPO в мае 2012 г. Так, на момент первичного размещения ее акций существовали серьезные сомнения в способности компании получить доход от пользователей мобильных устройств. Twitter в этом отношении опережает конкурента: уже сейчас 65% дохода сервис получает от тех, кто пишет с телефона или портативного компьютера. Среди 218,3 млн активных пользователей Twitter (средний показатель за последние 3 месяца) три четверти пользуются мобильными устройствами.
Дебют Twitter Inc. на бирже станет главным шагом на пути превращения нишевого проекта в социокультурный феномен. Сегодня среди пользователей сервиса микроблогов — главы государств, звезды шоу-бизнеса и папа римский.