Ufameteo.ru сейчас в Уфе +24°C

 

РЖД полностью откажутся от плацкартных вагонов в пользу двухэтажных

<p>В течение нескольких лет Российские железные дороги полностью откажутся от плацкартных вагонов. Об этом сегодня, 14 ноября, сообщил журналистам глава РЖД Владимир Якунин. «Такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей", - пояснил Якунин.</p>

В течение нескольких лет Российские железные дороги полностью откажутся от плацкартных вагонов. Об этом сегодня, 14 ноября, сообщил журналистам глава РЖД Владимир Якунин. «Такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей", - пояснил Якунин.

По словам главы РЖД, сроки полного вывода из эксплуатации плацкартных вагонов зависят от снижения издержек и закупки новых, более комфортабельных вагонов. «Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но я могу сказать, что это не вопрос двух лет», - добавил Якунин.

Наиболее близкая по стоимости альтернатива плацкартным вагонам – двухэтажные. Впервые в эксплуатацию несколько таких вагонов было запущено в этом месяце в составе Москва-Адлер. Двухэтажные вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на 2-х этажах. Купе оборудованы розетками, системами кондиционирования воздуха и отопления. Доступ в купе осуществляется по индивидуальным магнитным ключ-картам. В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем.

ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги") в 2013 году сократила закупки плацкартных вагонов в 4 раза - до 72 против 290 годом ранее. Компания переориентируется на приобретение более рентабельных вагонов с центральным электроснабжением и двухэтажных вагонов.

Другие новости рубрики