Ufameteo.ru сейчас в Уфе +11°C

 

Правительство разрешило российским авиакомпаниям нанимать пилотов-иностранцев

<p>Правительство России одобрило поправки в Воздушный кодекс, которые разрешают авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов, и поставило таким образом точку в долгой дискуссии о том, нужны ли в стране пилоты-гастарбайтеры. Авиакомпании неоднократно жаловались чиновникам на дефицит пилотов, но те открыли небо для иностранцев со скрипом и после нескольких лет проволочек.</p>

Правительство России одобрило поправки в Воздушный кодекс, которые разрешают авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов, и поставило таким образом точку в долгой дискуссии о том, нужны ли в стране пилоты-гастарбайтеры. Авиакомпании неоднократно жаловались чиновникам на дефицит пилотов, но те открыли небо для иностранцев со скрипом и после нескольких лет проволочек.

Поправки в Воздушный кодекс вряд ли приведут к тому, что на рейсах «Москва — Уфа» или «Петербург — Адлер» командиры лайнеров будут говорить с пассажирами с немецким или французским акцентом, но точно помогут авиаперевозчикам эффективнее использовать свой парк лайнеров, пишет Lenta.ru.

Решение правительства, на котором авиакомпании настаивали уже несколько лет, принято лишь на время, заявил на встрече с журналистами нескольких телеканалов 6 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, когда российские летные училища нарастят мощности, ограничения можно будет ввести снова — по предварительным расчетам, это произойдет к 2019 году.

Пока летные училища набирают новых студентов, россиянам надо будет привыкать к иностранным пилотам. Правда, абсолютное большинство пассажиров нововведений не заметит — перед полетами пилоты проходят многочисленные (в том числе и медицинские) проверки, поэтому непрофессионалов-гастарбайтеров за штурвал самолетов, конечно, никто не пустит.

Все вышесказанное не означает, что в российские авиакомпании тут же побегут пилоты из Франции, Германии или Великобритании. Во-первых, им надо будет платить больше, чем россиянам, а кроме того, предоставлять множество дополнительных услуг (например, по аренде квартиры или по устройству детей пилотов в «иностранные» детские сады и школы). Во-вторых, авиакомпаниям придется чем-то перебивать предложения щедрых азиатских конкурентов, которые уже давно используют пилотов из развитых стран для обеспечения растущего пассажиропотока. В-третьих, как пишут специалисты на профильных форумах, иностранцам придется привыкать к специфическим российским условиям — например, к сложной и едва ли не унизительной врачебно-летной экспертной комиссии.

Зато иностранцы из бывших советских республик (прежде всего, Казахстана и Белоруссии) в России будут востребованы. Их легко можно «перекупить», у них нет языкового барьера, да и к российский специфике они приучены. Скажем, те же белорусские специалисты по соглашению с Россией, как заявляли в белорусском Минтрансе, учатся в Ульяновске. В Казахстане есть своя Академия гражданской авиации, которая в начале 2013 года даже пообещала выдавать лицензии по европейским стандартам.

Другие новости рубрики