Ufameteo.ru сейчас в Уфе +17°C

 

Автозаводам Петербурга не избежать повышения цен

<p>Ослабление курса рубля может вынудить автозаводы, работающие в Санкт-Петербурге, повысить цены из-за необходимости ввозить автокомпоненты, считает генеральный директор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.</p>

Ослабление курса рубля может вынудить автозаводы, работающие в Санкт-Петербурге, повысить цены из-за необходимости ввозить автокомпоненты, считает генеральный директор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

В настоящее время в Санкт-Петербурге работают 4 автомобильных завода: Nissan, Hyundai, Toyota, GM. Недавно в северной столице было запущено производство грузовиков автоконцерна MAN.

По мнению эксперта, автозаводы не смогут избежать роста цен, поскольку в России пока производятся наиболее простые части автомобилей — компоненты третьего уровня. "Основная доля в себестоимости машин приходится на компоненты первого и второго уровней, которые пока что, в основном, импортируются. Поэтому рост курса рубля скажется и на росте стоимости этих деталей, что, соответственно, приведет к удорожанию производства", — пояснил РИА Новости Чаплыгин.

По его оценке, в Санкт-Петербурге наибольшая доля локализации у Hyundai — 47%. У остальных автозаводов этот показатель колеблется от 20% до 35%.

Как отмечает эксперт, усиление доллара и евро уже отразилось на ценах. "Наиболее активно импортеры объявляли о повышении цен в феврале, когда был проведен соответствующий анализ изменения курса валют, произошедшего в январе. Пока что рост цен на автомобили в плане показателей продаж может компенсироваться постновогодними скидочными акциями на модели 2013 года, но уже весной рынок в полной мере ощутит эти изменения", — считает он.

"Повышение цен на автомобили 2014 года выпуска уже коснулось многих популярных в России моделей. В основном, это связано, конечно, с ослаблением курса рубля по отношению к основным валютам. <…> Можно отметить, что, в среднем, цены повышаются на 2-5%. Это касается как автомобилей российского производства, так и зарубежного", — отметил Чаплыгин.

Аналитик считает, что наиболее уязвимым является сегмент бюджетных автомобилей, в то время как премиум-класс "всегда будет на определенном уровне роста", поскольку многие покупатели рассматривают покупку дорогих автомобилей как эффективное вложение средств в период финансовой нестабильности. "Свежий пример — рост продаж премиум-сегмента в Петербурге в январе на 26%. На фоне общероссийского сокращения рынка в первый месяц года на 6% этот показатель выглядит довольно внушающим", — сказал эксперт, отметив, что рост цен затронет и автомобили премиум-класса.

В целом, по его словам, игроки рынка расходятся во мнениях. "Игроки рынка прогнозируют как рост, так и падение продаж. Максимум — это увеличение на 5%. Или сокращение рынка — на те же 5%", — резюмировал Чаплыгин.

Курс рубля начал резко падать в конце прошлого года, спровоцированный бегством капитала с развивающихся рынков на фоне сворачивания монетарными властями США мер по стимулированию экономического роста.

Другие новости рубрики