Зонд Rosetta обнаружил на комете Чурюмова-Герасименко высокие горы

<p>Зонд Rosetta и посадочный модуль Philae обнаружили на комете 67P/Чурюмова-Герасименко высокие горы, а также дюны и ущелья.</p>

Фото: Science

Ученые условно разделили поверхность кометы на несколько регионов в зависимости от структуры поверхности космического тела. Каждый из регионов они назвали в честь древнеегипетских богов. Так, к примеру, в честь богини-рыбы Хатмехит названа гладкая впадина на "голове" кометы, по форме напоминающей детскую уточку. А скалистые регионы ядра кометы получили названия в честь бога хаоса и песчаных бурь Сета и богини любви, женственности и красоты Хатхор.

Однако скалы кометы мало чем походят на земные - анализ показал, что это всего лишь уплотненные скопления пыли, которые были образованы циркуляцией газа и пыли вблизи поверхности, словно ветер на Земле, формирующий песчаные дюны в пустыне.

При этом газовый хвост кометы, так называемая кома, оказался гораздо сложнее, чем ранее считали астрономы. Данные, переданные с зонда Rosetta показали, что для кометы характерны своеобразные дневные и ночные циклы, а также некое подобие времен года. Они проявляются в периодических изменениях в химическом составе газов, которые происходят в результате сближения или удаления кометы от Солнца.