Ученые нашли лекарство от рака?

<p>Ученые Стэнфордской медицинской школы США разработали уникальный метод, который превращает больные клетки-лимфобласты, вызывающие лейкемию, в иммунные клетки-макрофаги. Кроме того, этот метод позволяет иммунным клеткам бороться с болезнью с удвоенной силой. Об этом сообщает сайт Science Alert со ссылкой на американский журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.</p>

Фото: inform.kz

Лимфобласты представляют собой незрелые белые кровяные клетки - лимфоциты. По словам специалистов, при острой лимфобластической лейкемии больные клетки снижают количество красных кровяных телец (эритроцитов) в крови. Это и приводит к лейкемии. В основном острая лимфобластическая лейкемия развивается у детей от двух до пяти лет. Согласно статистике, в течение пяти лет в 20% случаев болезнь приводит к летальному исходу.

Ученые медицинской школы в лабораторных условиях выращивали культуры так называемых B-клеток, которые отвечают за 85% всех случаев лимфобластической лейкемии. Это было необходимо для того, чтобы тестировать различные методы борьбы с ними. В ходе исследований выяснилось, что иногда в культуре лимфобласты изменяют размер и форму и становятся похожими на макрофаги, которые и отвечают за уничтожение раковых клеток.

Позже эксперты научились управлять подобными трансформациями и, добавляя специальные белки, "переключать" работу больных клеток. В результате полученные таким образом клетки иммунной системы начинают бороться с лейкемией с удвоенной силой.

В дальнейшем исследователи намерены разработать препарат, который будет превращать раковые клетки в иммунные непосредственно в организме пациента.