NASA опубликовало снимок пирамидальной горы на поверхности Цереры

<p>Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) опубликовало снимок пирамидальной горы на поверхности карликовой планеты Цереры, сделанный 6 июня космическим аппаратом Dawn.</p>

Фото: NASA

В сообщении агентства отмечается, что гора, напоминающая форму пирамиды, по подсчетам ученых, возвышается примерно на 5 километров над относительно гладкой поверхностью этой карликовой планеты. Ее снимок был сделан с орбиты Цереры в 4,4 тысячи километров с графическим разрешением 410 метров на пиксель.

Отметим, что Церера является самым крупным известным объектом в поясе астероидов внутри Солнечной системы, располагающемся в пространстве между Марсом и Юпитером.

Автоматическая межпланетная станция Dawn была запущена 27 сентября 2007 года. С 17 июля 2011 года по 5 сентября 2012 года аппарат находился на орбите астероида Веста, а с 6 марта 2015 года работает на орбите Цереры. На 30 июня этого года запланирован перевод станции на орбиту 1,45 километра, а 8 декабря - на орбиту 375 километров для изучения гравитационного поля, гамма-лучей и потоков нейтронов.

Напомним, что ранее агентство NASA опубликовало четкие снимки таинственных пятен на карликовой Церере, не дающих покоя планетологам всего мира.