Ученые обнаружили «гены смерти», сокращающие жизнь человека на 1 год

Ученые из Эдинбургского университета обнаружили «гены смерти» - мутацию в генах APOE и CHRNA, сокращающую жизнь человека в среднем на 1 год. Данные аномалии зафиксированы у 70% населения Великобритании, об этом сообщает The Telegraph со ссылкой на публикацию в научном журнале Nature Communications.

Так, изучив ДНК 150 тысяч жителей туманного альбиона, ученые пришли к выводу, что носители мутированных генов APOE и CHRNA умирают раньше на 1 год, а носители обеих мутаций (таких 3 человека на одну тысячу) - на 4 года раньше.

Эти гены исследователи связывают с заболеваниями дыхательной системы и болезнью Альцгеймера. Первые сильнее воздействуют на мужчин, а вторые - чаще на женщин. При этом ученые отмечают, что образ жизни и отсутствие вредных привычек вроде курения могут значительно больше повлиять на продолжительность жизни людей, чем гены.

В будушем, предположили генетики, люди могут проходить тесты на наличие генетических мутаций и предпринять соответствующие меры. К примеру, носители мутаций в гене CHRNA должны будут воздержаться от курения.