Ученые из Швейцарии создали роботов размером с молекулу

Фото: http://advances.sciencemag.org

Ученые из Швейцарской технологической школы Цюриха и исследовательской лаборатории IBM создали нанороботов размером с молекулу. По утверждению специалистов, в будущем эта технология позволит бороться с раковыми опухолями при помощи микророботов. Результаты этой работы опубликованы в научном журнале Science Advances.

Отмечается, что размер созданных молекул немного больше обычных, но по человеческим меркам это все равно крохотные роботы, состоящие из сферических модулей. В свою очередь, эти сферы состоят из полмерных и кремниевых материалов, способных проводить электричество или обладать магнетизмом.

При соединении этих шариков друг с другом ученые могут получать микрообъекты различных форм и размеров, с желаемой геометрией, структурой и иными особенностями, которые позволят частицам по-разному реагировать на условия среды, в которые они попадают.

Создаются сферические микрообъекты при помощи специальных форм с углублениями разных размеров, а затем полученные сферы сплавляют в единую структуру кратковременным нагреваниемю

Отметим, что помимо медицинских целей, созданные устройства смогут взаимодействовать друг с другом для применения в фотонике.