Ученые случайно обнаружили, что наночастицы из железа способны уничтожать рак

Фото: www.grand-med.org

Ученые совершенно случайно обнаружили, что наночастицы из железа, созданные в качестве лекарства от анемии, способны обнаруживать и уничтожать раковые клетки. Информация об этом открытии опубликована в научном журнале Nature Nanotechnology.

Так, наблюдая за воздействием наночастиц на разного рода клетки в организме мышей, Хайке Далдруп-Линк из Стэнфордского университета и ее коллеги установили, что они необычным образом воздействуют на макрофаги – одни из самых важных клеток иммунной системы, задача которых заключена в очистке организма от «биомусора», бактерий и раковых клеток. Это натолкнуло их на мысль о возможности использования частиц для борьбы с раком.

Для проверки своей идеи они провели эксперимент на лабораторных мышах, в тела которых были имплантированы раковые опухоли. Первой группе грызунов вводились наночастицы с противораковым препаратом, второй – пустые наночастицы, а третья группа служила в качестве контрольной группы. В результате этих опытов выяснилось, что полные и пустые наночастицы одинаково хорошо подавляли рост опухолей и заставляли макрофагов производить атаки и уничтожать раковые клетки, соответственно этого не происходило в организмах контрольной группы мышей, поскольку иммунная система игнорировала опухоль.

Похожим образом наночастицы из железа предотвращали появление метастаз в легких, печени и других органах тела грызунов. Это связано с тем, что поглощение наночастиц макрофагами приводит к изменению электрических свойств оболочки клеток иммунной системы, которые после этого начинают «видеть» раковые клетки.

Ожидается, что в скором времени данный метод борьбы с раком будет использован во время клинических испытаний на людях. При этом речь идет об уже одобренном в США и Европе препарате ферумокситол, побочные эффекты которого и должны были в ходе своей работы проверить ученые.