Учёные рассказали о новой загадке Меркурия

Утверждение, что Земля - единственная геологически активная планета Солнечной системы, опровергнуто. В
журнале Nature Geoscience было опубликовано исследование, доказывающее, что на Меркурии также происходят землетрясения.

Ранее обнаруженные на поверхности планеты так называемые сбросовые уступы (гребни протяженностью в сотни километров и высотой в сотни и тысячи метров) считаются древними - образованными ещё в те времена, когда горячее ядро плантеы остывало, и она уменьшалась в размерах.

Однако недавно учёные получили новые снимки поверхности Меркурия. Они увидели там складки гораздо меньшего размера и поняли, что образовались эти уступы относительно недавно - около 50 млн лет назад. Это значит, что планета активна в геологическом смысле и там происходят внутренние тектоничесике процессы. Учёные предполагают, что они связаны с тем, что Меркурий продолжает остывать и сжиматься.

При этом исследователи не могут объяснить, как Меркурию, имеющему столь малые размеры, удалось за миллиарды лет сохранить внутреннее тепло и расплавленное внешнее ядро (на его наличие указывает сохранившееся магнитное поле планеты). Это - ещё одна загадка космоса, на которую у учёных пока нет ответа.