Ufameteo.ru сейчас в Уфе +12°C

 

Инженеры НАМИ доработали электромобиль Lada Kalina и лишили его багажника

Фото: Instagram

Специалисты НАМИ взялись доработать электрическую версию Lada Kalina. Чтобы усовершенствовать модель, ориентировались на опыт BMW. 

Lada Ellada (или просто EL Lada), построенная на шасси Lada Kalina, стала первым российским электромобилем. Публике его презентовали в 2011 году, а через два года была выпушена пилотная партия из ста экземпляров, часть из которых разошлась по цене 960 тысяч рублей. Реализация основного объема машин затруднялась по разным причинам. 

В НАМИ решили установить на автомобиль Range Extender – так называемый «удлинитель хода». Малокубатурный двигатель внутреннего сгорания вращает вспомогательный генератор, который, в свою очередь, подпитывает тяговую батарею, поясняется в статье Auto.mail.ru. Аналогичная схема применяется, в частности, в хэтчбеках BMW i3. Таким образом, пробег увеличился со 150-200 до 350 километров. Кроме того, в тестовом экземпляре инженеры предусмотрели патентованную «систему термостатирования», благодаря чему машине не страшны температуры от -30 до +50С. 

Такие улучшения привели к потере багажного отделения – двигатель-генераторную установку разместили за задними сиденьями, от салона ее отделяют термоизоляционные перегородки. Теперь конструкторам при проектировании новой модели придется найти более удачное расположение для «удлинителя хода». 

Фотографии усовершенствованной Lada Ellada размещены в Instagram НАМИ.

Другие новости рубрики