Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

Широкой публике представлен редкий внедорожник «Москвич»

Широкой публике в рамках «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках был представлен редкий внедорожник «Москвич-415С», который был создан в единственном экземпляре.

Машина разрабатывалась в 1950-х годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА): по заказу Минобороны инженеры советского предприятия создали армейский открытый вездеход, который по концепции и своему внешнему виду напоминал американский «Виллис». Этот автомобиль обычно называли «Москвич 4x4».

После проведения испытаний на МЗМА построили усовершенствованные прототипы «Москвич-415» с открытым кузовом и «Москвич-416» с закрытым кузовом. При этом обе версии оснащались мотором мощностью 45 лошадиных сил, однако получили новые мосты и 4-ступенчатую коробку передач вместо 3-ступенчатой трансмиссии, которая применялась для «Москвич 4x4».

Минобороны утвердило проект – машина могла использоваться в качестве штабной, служебной или как автомобиль связи. В 1959 году модель должны были запустить в серийное производство на заводе «Сибсельмаш» в Новосибирске, но в 1960 году подготовка была приостановлена из-за противоречий между предприятиями и ведомствами.

Несмотря на закрытие этого проекта, в 1973 году АЗЛК вернулось к теме компактного внедорожника – инженеры завода сделали прототип «Москвич-415С» с измененной передней частью, новым двигателем и трансмиссией. Спустя год конструкторы обновили прототип, назвав его «Москвич-2150», но власти СССР отказались запускать в производство сразу два внедорожника, отдав приоритет «Ниве».

Два прототипа «Москвич-2150» хранятся музее «Московский транспорт», а единственный «Москвич-415С» чудом уцелел, простояв длительное время на дачном участке владельца в Калужской области. В прошлом году машина была выкуплена в частную коллекцию и отправлена на реставрацию.

Другие новости рубрики