Учёные из США обнаружили фермент, улучшающий работу мозга

Группа учёных из Массачусетского технологического института обнаружила, что реактивация фермент HDAC1, который участвует в восстановлении ДНК в нейронах, улучшает когнитивные функции. В молодом возрасте повреждённые фрагменты ДНК с лёгкостью восстанавливаются, но с годами эта способность перестаёт работать, что приводит к развитию когнитивных нарушений, передаёт UfacityNews.ru со ссылкой на New Atlas.

В ходе эксперимента эксперты оценили здоровье мышей с дефицитом HDAC1 и нормальных грызунов. У старых особей с недостатком фермента наблюдалось больше повреждений ДНК в нейронах. У них снизилась синаптическая пластичность, что привело к ухудшению производительности в тестах памяти и пространственной навигации.

Учёные испытали на мышах с болезнью Альцгеймера препарат для лечения деменции Exifone, который активирует HDAC1. Он снизил повреждение ДНК в мозге и улучшал когнитивные функции. Однако у него есть серьёзный побочный эффект – лекарство вызывает повреждение печени у некоторых пациентов.

Сейчас специалисты нацелены на разработку более безопасного препарата.

Ранее UfaTime.ru сообщал, что противозачаточные таблетки влияют на гормон любви.