Исследователи выявили, что влияет на реакцию организма на COVID-19

Команда специалистов из Швеции и Германии обнаружила, что генетический фактор, который отвечает за тяжёлую форму COVID-19, был получен современным человеком от неандертальцев. Соответствующие результаты работы размещены в журнале Nature, передаёт РИА Новости.

По словам исследователей, изначально данный участок ДНК был нужен, чтобы обеспечивать защиту носителя от вирусов. Что касается COVID-19, то с этой инфекций, по всей вероятности, иммунитет человека с подобным фрагментом генома тратит на борьбу слишком много ресурсов, что вызывает ослабление организма «хозяина» и повышение риска тяжёлой формы заболевания в три раза.

Учёные подчёркивают, что фрагмент ДНК, похожий на версию хромосомы неандертальца, чаще всего встречается среди жителей Бангладеш, где его носители составляют 63% от населения страны. Кроме того, у одной трети всех жителей Южной Азии также имеется аналогичный фрагмент генома. В Европе и Восточной Азии он встречается лишь у 10%, а вот жители Африки аналогичный ген практически не несут.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что в России за прошедшие сутки выявлено 10 888 новых случаев COVID-19.