Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Учёные: Новый штамм коронавируса у свиней может распространиться на людей

Учёные из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл обнаружили, что штамм коронавируса, который недавно вызывал тревогу в свиноводстве, может также распространиться на людей. Штамм коронавируса, известный как синдром острой диареи у свиней (SADS-CoV), возник от летучих мышей и заражает стада свиней по всему Китаю с момента его первого обнаружения в 2016 году. Вирус вызывает сильную диарею и рвоту и особенно опасен для молодых поросят, пишет MedicalXpress.

В ходе исследования учёные протестировали несколько типов клеток человека, инфицировав их синтетической формой SADS-CoV. Тесты показали, что широкий спектр человеческих клеток был восприимчив к инфекции, включая клетки печени, кишечника и дыхательных путей. Результаты эксперимента опубликованы в журнале PNAS.

Перекрёстный защитный коллективный иммунитет часто не позволяет людям заразиться многими коронавирусами, обнаруженными у животных. Однако результаты тестирования показывают, что у людей ещё не выработался такой иммунитет к SADS-CoV.

Исследователи протестировали противовирусный препарат ремдесивир на инфицированных клетках человека. Оказалось, что препарат замедляет распространение вируса. По словам авторов, ремдесивир является потенциальным вариантом лечения в случае воздействия на человека.

Ранее UfaTime.ru писал, как долго происходит восстановление после COVID-19.