Ученые: Некоторые люди стареют медленнее других

Ученые обнаружили, что некоторые люди стареют медленнее, чем другие. При этом расхождение начинается еще в молодом возрасте, пишет UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Новое исследование показало, что к 45 годам люди с более быстрым темпом «биологического старения» с большей вероятностью будут чувствовать себя, функционировать и выглядеть намного старше своего возраста. Ускорение старения начинается в 20-летнем возрасте. «Старение – это процесс на всю жизнь. Он не начинается внезапно в возрасте 60 лет», – подчеркнул руководитель исследования Максвелл Эллиот из Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина.

Эксперты изучили данные более чем 1 000 новозеландцев, за которыми наблюдали с рождения в 1970-х годах до 45 лет. Исследователи отслеживали темпы их биологического старения с 26 лет с учетом таких показателей, как жировые отложения, здоровье сердца, объем легких, маркеры воспаления в крови и даже кариес.

Выяснилось, что люди сильно различаются по степени биологического старения. Так, участники эксперимента с самым медленным темпом старения прибавляли только 0,4 биологического года за каждый хронологический год. Быстро стареющие люди прибавили почти 2,5 биологического года за год.

К 45 годам быстрое биологическое старение уже сказывалось на некоторых показателях здоровья, связанных со старостью. По сравнению со своими сверстниками, они двигались медленнее, имели меньшую силу захвата и проблемы с равновесием, зрением и слухом. Ученые также выявили различия в умственной остроте испытуемых.