Исследователи создали химерные эмбрионы обезьяны и человека

Команда ученых из США и Китая успешно внедрила человеческие стволовые клетки в эмбрионы обезьян. Химеры – организмы, которые содержат клетки двух или более видов, – выживали до 20 дней в чашках Петри, сообщили специалисты. Соответствующая научная работа опубликована в журнале Cell, передает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

В 2017 году члены исследовательской группы сообщили о включении человеческих клеток в ткань свиней, однако вклад человеческих клеток был довольно низким. Поэтому исследователи решили создать химеру у вида, более близкого к человеку, – у макак обезьян.

Спустя шесть дней после того, как в лабораторных условиях были созданы 132 эмбриона обезьян, каждому из них внедрили 25 человеческих стволовых клеток. Через десять дней 103 химерных эмбриона все еще развивались, но вскоре их выживаемость стала снижаться, и к 19-му дню в живых остались только три химеры. Отмечается, что процент человеческих клеток в эмбрионах сохранялся высоким на протяжении всей фазы роста. Это говорит о том, что человеческие клетки интегрируются в виды обезьян-хозяев.

Подобные эксперименты вызывают этические споры, но авторы подчеркнули, что гибридные организмы могут оказаться важным шагом в выращивании человеческих трансплантатов или создании более совершенных животных моделей для изучения заболеваний человека. К примеру, химеры человека и животного могут помочь исследователям понять, почему вирус Зика вызывает врожденные дефекты у детей инфицированных беременных женщин.

Ранее UfaTime.ru писал, что Гинцбург подтвердил эффективность «Спутника V» для животных.