$74,00 -0,36 €89,62 -0,31

Исследователи рассказали, как коронавирус проникает в мозг

Фото: UfaTime.ru

Специалисты из Университета штата Луизиана изучили, как SARS-CoV-2 может распространяться в мозг. Результаты научной работы помогают объяснить тревожный набор неврологических признаков, о которых сообщают некоторые пациенты с коронавирусом.

Авторы обнаружили доказательства, что SARS-CoV-2 может инфицировать как нервные клетки, питающие мозг (нейроны), так и клетки головного и спинного мозга, поддерживающие и защищающие нейроны (астроциты). «Наши результаты показывают, что астроциты – это путь, по которому COVID-19 вызывает неврологические нарушения. Это может объяснить многие неврологические симптомы, которые мы наблюдаем у пациентов с COVID-19, в том числе потерю обоняния и вкуса, дезориентацию, психоз и инсульт», – заявил первый автор работы Рикардо Коста.

В ходе исследования эксперты выяснили, что астроциты и нейроны экспрессируют рецептор ACE2, который нужен вирусу для проникновения в организм. Оба типа данных клеток могут быть инфицированы SARS-CoV-2, хотя вероятность заражения астроцитов ниже, передает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Специалисты объяснили, что астроциты – это главные ворота в мозг, ответственные за транспортировку питательных веществ из кровотока к нейронам, при этом они не дают вредным частицам проникнуть внутрь. Астроциты могут помочь предотвратить попадание SARS-CoV-2 в мозг, однако, как отметили исследователи, после заражения они могут легко передать вирус многим нейронам.

«В то время как астроциты демонстрируют более высокую сопротивляемость инфекциям, нейроны кажутся более восприимчивыми. Это говорит о том, что всего несколько инфицированных астроцитов может быть достаточно для того, чтобы инфекция распространилась на нейроны и быстро размножилась», – подытожил Рикардо Коста.

Ранее UfaTime.ru писал, что тяжелую форму течения коронавируса можно предсказать по анализу мочи пациентов.

Ангелина  Габбасова