Обнаруженная в «Дельта»-штамме новая мутация влияет на повышенную вирусную нагрузку

Фото: UfaTime.ru

Мутация «Дельта»-штамма, оставшаяся незамеченной, может объяснить, почему этот вариант более заразен, чем остальные версии вируса. Ученые из Калифорнийского университета обнаружили незаметную мутацию, которая изменяет структурное тело SARS-CoV-2. По их мнению, это можно сыграть ключевую роль в том, что штамм стал доминирующим в мире.

Ученые, отслеживающие мутации COVID-19, до сих пор сосредотачивали свое внимание на изменениях в белке-шипе вируса, который он использует для заражения клеток. Предполагалось, что эти изменения облегчили «Дельта»-штамму распространение среди людей и затруднили распознавание их иммунной системой.

Исследование показало, что уникальная для «Дельта» мутация – R203M – позволяет вирусу вводить в клетки-хозяева до 10 раз больше своего генетического кода, чем более ранние версии вируса. Когда SARS-CoV-2 попадает в организм, он программирует здоровые клетки на высвобождение большего количества вирусных частиц, которые, в свою очередь, заражают больше клеток, тем самым помогая ему размножаться.

Как передает MailOnline со ссылкой на слова авторов, это открытие может объяснить, почему у людей, инфицированных Delta, гораздо более высокая вирусная нагрузка, чем у людей с более ранними штаммами COVID-19.

R203M изменяет нуклеокапсид (N), белковую оболочку, которая окружает его генетическую информацию, и скрывается внутри вируса. Белок N играет ключевую роль в стабилизации и высвобождении генетического материала вируса, когда он попадает в организм.

«Я бы охарактеризовал действие белка Delta N как усиление процесса упаковки вирусного генома в вирусные частицы. Таким образом, увеличивается эффективность репликации вируса – это приводит к тому, что больше вирусов производится и передается», – отметил Лоуренс Янг, вирусолог из Уорикского университета.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые определили механизм, который может влиять на инфекционность вариантов SARS-CoV-2.