Разработанная учеными жевательная резинка снижает риск заражения COVID-19

Фото: UfaTime.ru

Ученые из Университета Пенсильвании создали особую формулу жевательной резинки, которая задерживает вирусные частицы SARS-CoV-2 в слюне. Исследование опубликовано в журнале Cell Molecular Therapy.

В ходе работы авторы взяли изо рта у пациентов с коронавирусной инфекцией пробу до и после жевания экспериментальной резинки. Оказалось, что жвачка снизила количество коронавируса в мазках на 95%. Это резко снижает вероятность заражения окружающих при дыхании или кашле.

Плацебо оказало гораздо более мягкое воздействие, но все же показало лучшие результаты, чем среди пациентов, которые не жевали жевательную резинку.

Без лечения миллилитр слюны может содержать в среднем семь миллионов копий РНК-вируса, пишет Express. Люди с более тяжелыми симптомами часто имеют большее количество вируса во рту и слюнных железах.

Жевательная резинка содержит фермент ACE2, с которым коронавирус может связываться. Рецепторы ACE2 в человеческих клетках используются в качестве точки входа вируса, поэтому SARS-CoV-2связывается с ферментом ACE2, обнаруженным в деснах. Жевательная резинка может храниться годами при нормальной температуре без повреждений.

Ранее UfaTime.ru писал, что таблетки инсулина могут предотвратить диабет первого типа.