$76,69 +0,25 €86,91 +0,08

 

«Опыт банкротства ничему не научил»: Уфимский эксперт объяснил, почему городу не нужно 100 километров трамвайных путей

Фото: UfaTime.ru

Согласно проекту генплана Уфы, общая протяженность трамвайных путей в городе к 2025 году достигнет 46 километров, а в будущем превысит 100 километров. По мнению эксперта в области территориального планирования Рустема Шайахметова, столице Башкирии столько трамвайных путей не нужно.

В разговоре с UfaTime.ru он отметил, что прокладка новых рельсов потребует 5-6 млрд рублей ежегодно, то есть 20-25% от общего размера уфимской казны.

«Видимо, опыт банкротства МУЭТ администрацию Уфы ничему не научил. Кроме того, большинство трамвайных путей будет пролегать по второстепенным маршрутам с низким пассажиропотоком. Стоимость прокладки трамвайных путей в некоторых направлениях выходит за пределы разумного. Например, строительство маловостребованной трамвайной линии, соединяющей Зеленую рощу с Мегой и микрорайоном Цветы Башкирии, с учетом сложного рельефа, а также мостового перехода через реку Белая, будет стоить свыше 15 млрд рублей. Такой проект никогда не окупится. То же самое с линией, соединяющей северную промышленную зону с Черниковкой», – говорит Шайахметов.

По его мнению, электротранспорт нужен Уфе, но трамвайные пути должны пролегать по востребованным маршрутам, не дублируя друг друга: Центр – Черниковка, Центр – Зеленая роща, Зеленая роща – Черниковка. Остальные направления можно оставить автобусам.

Напомним, ранее UfaTime.ru сообщал, что начальник управления транспорта администрации Уфы Олег Хмарин называл трамвай «транспортом будущего».

Другие новости рубрики