Ученые доказали, что мозг мужчин и женщин работает по-разному

Фото: ® UfaTime

Ученые из Стэнфорда заявили, что мозг мужчин и женщин действительно работает по-разному. Они обнаружили 1 000 генов, которые гораздо более активны у одного пола, чем у другого.

Эксперты изучили, чем мозг самцов и самок мышей различается, исследуя области, которые, как известно, программируют поведение «рейтинг, свидание, спаривание и ненависть». Анализируя ткани, которые были извлечены из этих структур мозга, они обнаружили более 1 000 генов, которые более активны в мозге одного пола.

«Используя эти гены в качестве отправных точек, мы идентифицировали определенные группы клеток мозга, которые управляют определенным типичным для пола поведением», – отметил автор исследования Нирао Шах, профессор психиатрии, поведенческих наук и нейробиологии.

Эти гены делают мужчин более сексуально напористыми, а женщин – более заботливыми по отношению к своему потомству.

Более того, некоторые гены являются факторами риска заболеваний головного мозга, чаще встречающихся у лиц одного пола. Из 207 генов, уже известных как гены высокого риска расстройства аутистического спектра, которые в четыре раза чаще встречаются у мужчин, чем у женщин, ученые определили 39 как более активные в мозге того или иного пола: 29 у мужчин, 10 у женщин.

Они также определили гены, связанные с болезнью Альцгеймера и рассеянным склерозом, которые чаще поражают женщин, чем мужчин, поскольку они более активны у самок мышей.

«Мыши не люди. Но разумно ожидать, что аналогичные типы клеток мозга будут играть роль в нашем типичном для пола социальном поведении», – отметил Шах. Исследование опубликовано в журнале Cell, пишет Daily Mail.

Ранее UfaTime.ru писал, что упражнения в пожилом возрасте помогают сохранить молодость.