Ученые: Коровье молоко способно усугубить течение рассеянного склероза

Фото: UfaTime.ru

Специалисты из Боннского университета и Эрлангена-Нюрнберга в Германии рассказали о продукте, который способен усугубить течение рассеянного склероза. Соответствующее исследование было размещено в журнале PNAS. Об этом сообщает Lenta.ru.

Как оказалось, речь идет о коровьем молоке. Испытания на мышах продемонстрировали, что белок казеин в таком молоке может вызвать нарушения во внешнем слое нервных клеток. Для этого эксперты ввели грызунам казеин с усилителями, что спровоцировало у животных неврологические расстройства.

Более тщательное изучение данного процесса под микроскопом продемонстрировало повреждение миелиновой оболочки, которая покрывает нервные волокна. После этого ученые добавили казеиновые антитела мышей в ткань мозга человека. Оказалось, что они накапливаются в клетках, отвечающих за выработку миелина в головном мозге.

Авторы предположили, что у пациентов в какой-то момент могла развиться аллергия на казеин. При употреблении свежих молочных продуктов их иммунная система начинает вырабатывает большое количество казеиновых антител, вместе с тем повреждая миелиновую оболочку. Однако данный эффект молоко может оказывать исключительно на пациентов с рассеянным склерозом, у которых, помимо этого, есть аллергия на казеин.

Кроме того, подчеркивают исследователи, коровье молоко может повысить вероятность развития рассеянного склероза у здоровых людей, но только в случае наличия аллергии. Тем не менее гиперчувствительность к казеину не всегда приводит к развитию заболевания, нужны также и другие факторы риска.

Ранее UfaTime.ru писал, что врач рассказал, на что может указывать шум в ушах.