Эксперты выяснили, что спорт оказывает положительное влияние на гены

Фото: UfaTime.ru

Регулярные занятия спортом положительно воздействуют не только на фигуру, но и на гены. Подобные изменения могут даже передаваться по наследству. Об этом сообщает UfacityNews.ru, ссылаясь на результаты исследования, опубликованные в Scientific Reports.

Исследователи из Университета штата Вашингтон пришли к выводу, что регулярные физические нагрузки воздействуют на эпигеном – молекулярные процессы, которые влияют на наследственную информацию и происходят под влиянием каких-либо внешних факторов. Такие процессы оказывают влияние на экспрессию генов и, следовательно, на их поведение.

Ученые сравнили близнецов, один из которых был более физически активным, чем другой. Выяснилось, что у активных братьев или сестер наблюдались более низкие факторы риска метаболических заболеваний, меньшая окружность талии и более низкий индекс массы тела. Более того, физически активный близнец имел эпигеном – молекулярные процессы, влияющие на наследственную информацию и происходящие под влиянием каких-либо внешних факторов.

Так как у однояйцевых близнецов одинаковая генетика, исследование предполагает, что маркеры метаболических заболеваний сильно зависят от того, как человек взаимодействует с окружающей средой. Так, физические упражнения воздействуют на реакцию генов независимо от наследственной предрасположенности.

Ранее UfaTime.ru писал, что врачи назвали оптимальное время для занятий спортом.