Денис Мусин: Если мы поставим жёсткие условия для такси, кто-то уйдёт в тень, кто-то вообще прекратит деятельность
В Уфе состоялось заседание Общественной палаты, участники которого обсудили предложенный Госсобранием Башкирии законопроект о снятии ограничений по цвету такси. Сейчас цветовая гамма службы такси законодательно ограничена тремя вариантами: жёлтый, белый и чёрный.
Вопрос прокомментировал председатель комиссии Общественной палаты РБ по экономическому развитию и финансам, гендиректор Фонда поддержки предпринимательства РБ Денис Мусин.
О самозанятости
Сейчас главная задача - постараться, чтобы вопросы занятости были на первом месте. Если мы поставим жёсткие условия для перевозчиков, кто-то уйдёт в тень, кто-то вообще прекратит деятельность, а не секрет, что для многих это является единственным источником дохода.
Почему нужно снять ограничение по цвету
По своему опыту знаю: в последнее время на улице такси не ловят. Есть онлайн-система. Я вижу машину, идентифицирую её и еду. Никаких проблем в этом нет. Проблема есть у предпринимателей - с перекраской машины. Не нужна им эта «эпопея», особенно сейчас.
Да, в экономически развитых странах это актуально - на улице машину определенного цвета поймал, доехал. Но у нас люди на улице такси не ловят сейчас. Они пользуются для вызова Интернетом или телефоном.
О контроле
У нас не только в этом виде бизнеса так: кто честно работает, кто на виду, того и контролируют. Хотя не раз и президент РФ говорил: давайте контролировать того, кто в тени. А того, кто зарегистрировался, хорошо видно, и всегда можно к чему-нибудь придраться. Плюс они в экономическом плане проигрывают, потому что платят налоги. Наша задача - сделать так, чтобы люди выходили из тени.