Ufameteo.ru сейчас в Уфе +17°C

 

Феликс Ремтер: После обучения в Башкирии надеемся возродить бортничество в Германии

Фото: UfaTime.ru

В Бурзянском районе Башкирии прошел фестиваль меда. Десятки пчеловодов представили свою продукцию, а бортники продемонстрировали навыки собирания дикого меда. 

Среди участников фестиваля были и иностранные гости. Четверо жителей Германии приехали в Башкирию учиться бортничеству. Феликс и Мириам Ремтер, Арне Экерт и Тобиас Вольф  намерены возродить у себя на родине забытое столетия назад бортничество. Их сопровождает переводчик Артем Функ. 

Мы решили выяснить, что движет молодыми людьми и какие задачи они ставят перед собой. На вопросы отвечал Феликс Ремтер. 

UT: Как давно вы пытаетесь возродить бортничество в Германии? 

Феликс Ремтер: 150 лет назад бортничество у нас вымерло как феномен, сейчас мы пытаемся его возродить. В Германии первые курсы по бортничеству состоялись примерно 2 года назад. Сейчас этим занимаются единицы. Мои коллеги Арне и Тобиас – первопроходцы. 

Ребята стараются возобновить утраченные традиции. В Германии идет дискуссия: пчела – это дикий зверь или животное, которое используется человеком. От того, какое решение будет принято, будут зависеть правила обращения с пчелами и законы.

UT: В каких районах Германии вы планируется возрождать бортничество? 

Феликс Ремтер: Надеемся распространить бортничество по всей Германии. На данный момент речь идет о трех районах: Баден-Вюртемберге, заповеднике «Саксонская Швейцария» и области вокруг Билефельда. 

UT: Немецкая технология бортничества чем-то отличается от башкирской? 

Феликс Ремтер: Есть сведения о бортничестве, которые сохранились еще со Средних веков, но их немного, и они малоприменимы на практике. Знания, которые мы получили, пришли к нам из Башкирии, но не напрямую. Первые курсы в Германии провели поляки, а они в свою очередь научились в Башкирии.

UT: На какой стадии находится бортничество в Германии сейчас? 

Феникс Ремтер: Рано говорить, что бортничество в Германии существует. Люди только пытаются этим заниматься. У бортников масса противников. Основные пчеловоды против дикой пчелы. Они боятся, что она начнет распространять болезни, так как не будет подвергаться медикаментозному влиянию. Существует всего несколько маленьких проектов. 

UT: Кто финансирует эти проекты? 

Феликс Ремтер: В этих проектах работают энтузиасты на безвозмездной основе. Тем не менее, растет интерес разных содружеств, которые занимаются защитой природы. У них есть свои интересы, в частности, позволить пчеле оставаться дикой. 

UT: Когда вы ждете первый бортевой мед в Германии? 

Феликс Ремтер: В этом году мы уже получили пару килограммов дикого меда, но они остались внутри сообщества. 
 
UT: Башкирский мед отличается от того, который вы получили? 

Феликс Ремтер: Бортевой мед здесь очень крепок и специфичен. В Германии так устроено, что пчеловоды возят своих пчел от поля к полю, поэтому мед по вкусу монотонен. У нас есть своя пасека в Мюнхене. Мед с этой пасеки похож на мед с Шульган-Таша – там тоже много лип.
 
UT: Какой ваш следующий шаг на пути развития бортничества? 

Феликс Ремтер: Сейчас мы пытаемся создать новую международную организацию Tree Beekeeping International. Ее цель – свести вместе бортевиков из Польши, Башкирии, Германии, Швейцарии, Германии, Белоруссии. Великобритании. Сейчас мы ищем финансирование для этой организации, чтобы проводить семинары и мастер-классы

Другие новости рубрики