Ufameteo.ru сейчас в Уфе +17°C

 

Елена Макарова о проблеме развития брендов в регионе: Мы хотим сделать шаг вперед на первой практической конференции по брендингу

Торговым маркам региона есть к чему стремиться. Так считают организаторы первой практической конференции по брендингу, которая пройдет в Уфе 1 декабря. Предполагается, что спикеры мероприятия – ведущие российские практики в сфере брендинга – помогут владельцам торговых марок региона превратить их в коммерчески успешные бренды. Корреспондент UfaTime.ru поговорил с организатором конференции, бренд-стратегом брендинговой компании Ufagra Еленой Макаровой.

UT: Елена, Башкирия занимает четвертое место по количеству регистрируемых торговых марок, однако на выходе мы видим лишь единичные случаи, когда о компании знают за пределами региона. Почему так происходит?

Елена Макарова: Да, Башкирия четвертая по количеству регистрируемых торговых марок. Уступает только Москве, Московской области и Санкт-Петербургу. Однако в результате сравнения количества регистрируемых торговых марок и объемов экспорта товаров по многим категориям мы видим, что количество не переходит в качество: несмотря на большое число торговых марок, мы имеем крайне мало сильных брендов, способных стать успешными в масштабах страны. Мы хорошо экспортируем сырьевые продукты, но лишь единичные бренды родом из Республики могут похвастаться местом на полках, в умах и сердцах потребителей в целом по России.

UT: Что упускают владельцы торговых марок в попытках создать известный бренд? Есть ли какая-то общая тенденция?

Елена Макарова: Такая особенность есть. Это фокус управленцев на производстве и продукте, сугубо производственное мышление и святая уверенность в том, что бренд — это логотип, картинка. Брендинговые мероприятия если и проводятся, то происходят без понимания того, как конкретно бренд должен работать и приносить прибыль. На самом деле есть совершенно четкие схемы и инструменты построения капитализированного бренда и внедрения его образа в сознание покупателя. Все участники конференции получат понятные дорожные карты и узнают о современных инструментах и методах построения и монетизации бренда.

UT: Вы являетесь организаторам первой практической конференции по брендингу, а есть ли спрос на эти знания, можно уже делать какие-то выводы?

Елена Макарова: Уже сейчас на конференцию регистрируются участники не только из Уфы и городов республики. Из соседних Екатеринбурга и Казани тоже будут гости, так что спрос определенно есть. Это не первый наш опыт проведения мероприятий по брендингу. Ранее мы проводили серию мастер-классов от Ufagra и каждый раз возникала проблема превышения количества желающих попасть на мероприятие над вместимостью площадки. Надеемся, что в этот раз мы сможем принять всех заинтересованных людей на базе более вместительного зала «Националь» отеля Шератон.

UT: Елена, о чем будете говорить на конференции?

Елена Макарова: На конференции у нас будет много спикеров, в том числе настоящие «звёзды» брендинга, создавшие огромное количество известных капитализированных федеральных брендов. Моя же тема звучит так: «Региональные бренд-проекты: запуск сильного бренда с нуля». Я расскажу, как запускаются сильные бренды с нуля в регионах, об особенностях наших местных региональных брендов, об их отличиях.

Напомним, первая практическая конференция по брендингу пройдет в Уфе 1 декабря в отеле Sheraton. Подробности участия в конференции можно уточнить на сайте brandplatforma.ru.

Другие новости рубрики