Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

Круиз по Волге или Как сегодня «играют музыку» на российских теплоходах

Пока рынок путешествий по воде в Башкирии находится в глубоком кризисе, индустрия речного туризма России переживает подъем. В прошлом году он вырос на 20%,  круиз по реке выбрали 600 000 человек.  А в это же время Башкирское речное пароходство распродает свой флот. Да и судоходство на реке Белая весьма ограничено. Из-за недостаточной глубины сюда не попадет большой комфортабельный теплоход. А ведь, собственно, на нем и хочется отдохнуть, правда? Поэтому отправиться в круиз по Волге из соседнего региона  – обычна практика для жителей Башкирии. Что я и сделала.

Вообще, речных путешествий я всегда немного побаивалась. Ведь прогулочный теплоход на Белой в свое время не оставил хороших впечатлений. Плачевное состояние судна, запах гари, шум двигателей, странная публика, непонятные питание и условия проживания – вот с чем у меня ассоциировался круиз. Но и это еще не все. Следующими возражениями были однообразная картинка за окном и «отдых на пенсионный манер». Так что на путешествие я согласилась только после того, как услышала хорошие отзывы от тех, кто уже побывал в круизе. Стало любопытно. 

Отправляться в плавание я решила из Самары. Во-первых, до этого города можно за несколько часов добраться на скором поезде Уфа-Самара-Саратов. Во-вторых, это третий крупнейший (после Москвы и Санкт-Петербурга) круизный порт России. Поэтому здесь присутствуют все крупные круизные компании страны. Они-то могут себе позволить содержать суда в отличном состоянии! Из-за многообразия операторов у клиента появляется выбор по маршрутам, датам, длительности и стоимости путешествия, наличия экскурсионной программы и типу круизного судна. 

Самара удачно расположена в средней части Волги,  поэтому выбор маршрута речного круиза – отдельная тема для размышления. Можно отправиться на северо-запад до Архангельска и Соловецких островов, в Санкт-Петербург, Карелию или Москву; выбрать южное направление: Крым, Казахстан, Астрахань, Волгоград, Ростов-на-Дону; на северо-востоке ждут Пермь и Березники с посещением Кунгурской ледяной пещеры, Екатеринбурга и Тобольска. Востребованы и классические круизы с посещением городов «Золотого кольца», Казани, Нижнего Новгорода и Йошкар-Олы, которая набирает популярность в последние годы.  

Долго подбирать и искать вариант мне не пришлось: в уфимском агентстве путешествий «Солярис», которое специализируется в том числе на круизах, это сделали за меня. Выбор пал на московскую компанию  «Водоходъ», которая понравилась тем, что экскурсии в городах остановки теплохода уже включены в стоимость круиза. 

Мы отправились в путешествие на четырехпалубном теплоходе «Семен Буденный», рассчитанном на 200 пассажиров и 100 человек экипажа, с посещением Казани, Нижнекамска, Елабуги и Ульяновска. Пять дней, две реки (Волга и Кама), четыре экскурсии. Для первого круиза в компании с  семилетним ребенком такой маршрут мне показался оптимальным. 

«Семен Буденный» оказался большим, чистым и ухоженным. В небольшой  каюте – стандартный «отельный» набор. Аккуратно застеленные кровати, компактный санузел со всеми удобствами, полотенца и гигиенические принадлежности. О том, что это каюта, напомнили спасательные жилеты в шкафу. Претензий к чистоте, или обустройству каюты у меня не возникло. 

Я всегда считала, что круиз – это несколько скучновато. В итоге каждый вечер мы с ребенком засыпали наперегонки – уж слишком насыщенная была программа отдыха. Экскурсия по теплоходу, учебная тревога, поход в рубку, детский клуб,  мастер-классы, экскурсии в городах, концерты и развлекательные мероприятия. Поэтому для того, чтобы понежиться под долгожданным солнцем на палубе, я иногда прогуливала развлечения. 

Кормили нас три раза в день, но так основательно, что мы ни разу дополнительно не перекусывали. На завтрак предлагался шведский стол со стандартным «отельным» набором блюд. Обед и ужин мы заказывали из предложенного меню. Я заранее настроилась на питание «как в санатории», но команда выдала ресторанный уровень, и по качеству блюд, и по обслуживанию. Учитывая, что в меню предусмотрены, в том числе, рыбные и овощные блюда, вопросов, связанных с питанием во время круиза у нас не возникло.   

При посещении отечественных курортов и здравниц я не раз сталкивалась с сомнительным отношением к отдыхающим. Уровень сервиса во время круиза, по моему мнению, был ближе к европейскому, а не «нашему». Я привыкла обращать внимания на детали, но единственный негативный момент, который мне запомнился – недовольный водитель экскурсионного автобуса в Ульяновске. Что же, тем заботливее мне показалась команда  теплохода!

Количество мероприятий,  условия пребывания и качество услуг перевернули мое представление о круизном отдыхе в России. Так что… пожалуй, стоит повторить! 

 

Другие статьи Олеся Вильданова